Правила для родителей по подготовке детей к школе.
1. Постарайтесь «не перекармливать» ребенка знаниями, давайте столько новой
информации, сколько он способен воспринимать.
2. Помогите ребенку узнать о его сильных сторонах, это придаст ему уверенности
не только в учёбе, но и в жизни.
3. Опирайтесь на сильные стороны ребенка в процессе обучения (у одного ребенка
это мгновенная реакция на вопрос, у другого - способность переключать
внимание с объекта на объект, у третьего - отличная память и т.д.).
4. Не обещайте ребенку, что занятия по подготовке к школе будут только
интересными и веселыми. Подготовьте его к тому, что учеба — это труд, который
не всегда приносит результат.
5. Приучите ребенка к мысли, что, оценивая качество работы, вы будете не только
хвалить, но и высказывать замечания.
6. Делая замечания, не характеризуйте личность ребенка, а указывайте на конкретные недостатки: не «ты ленивый» («неаккуратный», «глупый»), а «эта
буква - неровная», «ответ в примере - неверный».
7. Избегайте навешивания «ярлыков», обидных замечаний. Родители, однажды
оскорбившие ребенка, в следующий раз поступят так же.
8. Постарайтесь не обобщать: «Ты всегда ленишься», «Ну вот, ты, как обычно,
забыл...». Неудача ребенка может быть связана с временными условиями (болит
живот, устал в детском саду, не дали посмотреть любимый мультик), но раньше
он старался изо всех сил выполнять ваши инструкции и может обидеться на
несправедливое замечание.
9. Ограничивайте себя в желании давать советы ребенку. Лучше попросите его
посоветовать что - нибудь самому себе. Иначе у ребенка не будет развиваться
критичность мышления, самостоятельность суждений.
10. После занятия поговорите с ребенком и спросите, что ему понравилось больше
всего, что вызвало затруднения (гнев, обиду).
11 .Принимайте ребенка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с другими детьми, не заставляйте изучать что — либо только потому, что соседний мальчик это уже знает.
12.Демонстрируйте свою уверенность в том, что у ребенка все получится. Если пока ваш сын или дочь не может порадовать такими успехами, о которых вы мечтали, подумайте: может быть, вы требуете невозможного? Или надо просто подождать? Научите своего ребенка позитивно мыслить: «Пока у меня эта цифраполучается не очень красивой, но завтра я постараюсь сделать её лучше».
Советы родителям будущего первоклассника.
1. Будите ребенка утром спокойно, будьте терпеливы, постарайтесь не подгонять
его; рассчитать время, необходимое на сборы в школу, - ваша задача.
2. Прощаясь перед дверями школы, подбодрите ребенка, пусть он услышит несколько ласковых слов, а не предупреждения вроде «не балуйся», «веди себя
хорошо» или «только попробуй принеси плохие отметки».
3. Если после уроков учитель сделал какие - то замечания по поводу поведения или усвоения материала вашим ребенком, не торопитесь сразу выяснять
отношения с педагогом (особенно при ребенке) или с самим первоклассником.
Если ребенок возбужден, очень хочет поделиться с вами чем - то, выслушайте
его. Если огорчен, молчит, не пытайте его вопросами, пусть успокоится и все
расскажет сам немного позже. Делайте выводы, выслушав обе стороны.
4. Постарайтесь встречать ребенка после уроков доброжелательно. Даже если вас
волнуют его успехи в школе, не начинайте беседу с ним с вопроса: «Что ты
сегодня получил?» Это не самое главное в жизни маленького ученика. В
противном случае ваша тревога может только усилить беспокойство,
свойственное ему в первые учебные дни.
5. Придя .из школы, не усаживайте ребенка сразу за уроки: погуляйте вместе,
пообедайте, очень полезен дневной сон.
6. Помогая ребенку при выполнении домашний заданий, наберитесь терпения,
подбодрите его: «У тебя все получится», «Давай разберемся вместе». Помогайте
только в том случае, если ребенок действительно не справляется сам.
7. Если ребенок говорит, что плохо себя чувствует, отнеситесь к этому серьезно:быть может, темп работы слишком напряженный, не соответствует его
физиологическим возможностям.
8. Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными успехами (неделю,
месяц назад и др.), а не с результатами одноклассников и сверстников.
9. Воспринимайте полученные ребенком в школе оценки спокойно, не
драматизируйте ситуацию и не хвалите его чрезмерно, фиксируйте внимание
ребенка не на отметке, а реальных достижениях: обращайте его внимание на то,
чему он научился за день, неделю, месяц и т.д.
10.Укладывая ребенка спать, вспомните вместе с ним, чего он достиг в течение дня.
Постарайтесь отметить его малейшие достижения: красиво написанная буква
«В», аккуратно уложенные в портфель тетрадки, быстро выполненное задание
по одному из предметов. Пусть долгий день вашего ребенка завершит встреча с
друзьями на прогулке.