Главная | Устав школы | Коллектив школы | Наша история | Новости | Планерка | АктиФФ | Фотоальбом | Родителю | Гостевая книга | Обратная связь |
I. Общие положения
1.1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 106 (далее – Учреждение) создано в соответствии с Постановлением заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода от 01.07.1994 года № 50, Постановлением главы администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода от 20.01.1995 года № 34 а, приказа отдела образования администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода от 07.02.1996 года № 42, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», законом Российской Федерации «Об образовании» и действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности города Нижнего Новгорода и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
1.3. Учреждение создано в целях осуществления образовательного процесса, то есть реализации образовательных программ, и обеспечения содержания и воспитания обучающихся.
1.4. Учредителем Учреждения является администрация города Нижнего Новгорода.
Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода (далее – профильный департамент).
1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется настоящим Уставом и действующим законодательством.
1.6. Полное наименование Учреждения: муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 106.
Сокращенное наименование Учреждения: МОУ средняя общеобразовательная школа № 106.
1.7. Учреждение является юридическим лицом со дня государственной регистрации, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы со своим наименованием.
1.8. Учреждение имеет смету расходов и обособленное имущество, которое принадлежит ему на праве оперативного управления.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества – муниципальное образование «Город Нижний Новгород».
1.10. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Место нахождения Учреждения:
Юридический адрес: 603132, город Нижний Новгород, бульвар Заречный, дом 16.
Фактический адрес: 603132, город Нижний Новгород, бульвар Заречный, дом 16.
1.12. Учреждение с разрешения Учредителя может создавать филиалы, структурные подразделения, расположенные вне места нахождения Учреждения и осуществляющие все его функции или их часть.
1.13. Учреждение не имеет на момент государственной регистрации новой редакции Устава филиалов и структурных подразделений.
1.14. В Учреждении создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
1.15. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
1.16. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и действующим законодательством.
II. Цели образовательного процесса. Типы и виды реализуемых образовательных программ
2.1. Целью деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
2.2.1. Освоение обучающимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества;
2.2.2. Формирование общей культуры личности обучающихся и здорового образа жизни;
2.2.3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
2.2.4. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2.2.5. Обеспечение качественного образования;
2.2.6. Создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в современном обществе;
2.2.7. Формирование правовой культуры обучающихся и профилактика правонарушений несовершеннолетними;
2.2.8. Создание финансовых, материально-технических и иных условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса.
2.3. Для выполнения своих основных задач Учреждение реализует следующие типы и виды общеобразовательных программ:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования;
- дополнительного образования по следующим направленностям: художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, краеведческая,научно-техническая.
Учреждение реализует программы:
- профильного обучения (10-11 классы);
Для внедрения указанных программ Учреждение может заключать договоры с учреждениями высшего профессионального образования, научными учреждениями и другими организациями.
- обеспечивающие коррекцию и развитие обучающихся (2-9 классы).
2.3.1. Реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ.
2.3.2. Самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе.
2.3.3. Открывает классы компенсирующего обучения.
2.3.4. Открывает классы профильного обучения.
2.3.5. Оказывает платные дополнительные образовательные услуги.
2.3.6. Организует обучение по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта по медицинским показаниям.
2.3.7. Обеспечивает медицинское обслуживание обучающихся медицинским персоналом учреждений здравоохранения по договору, заключенному между ними и Учреждением. В соответствии с договором учреждения здравоохранения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
2.3.8. Организует питание обучающихся по договору, заключенному между Учреждением и организациями общественного питания, в специально отведенном помещении.
2.3.9. Обеспечивает оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования.
2.4. С учетом потребностей и возможностей обучающихся Учреждение реализует общеобразовательные программы в следующих формах: очной, семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт.
III. Основные характеристики организации образовательного процесса
3.1. Образовательный процесс осуществляется Учреждением в соответствии с принципами государственной политики в области образования.
3.2. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
3.3. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Учреждением самостоятельно и утверждаемыми директором Учреждения.
Годовой календарный учебный график, учебный план Учреждение согласует с районным органом управления образованием; расписание занятий согласует с органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.
3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
3.5. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижнего Новгорода, утвержденным Учредителем.
3.5.1.В Учреждение на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, проживающие на территории города и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. В первую очередь обеспечивается прием всех детей, проживающих на территории, закрепленной за Учреждением, без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.
Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. Свободными считаются места в классах с наполняемостью менее 25 человек.
3.5.2. Учреждение несет ответственность за реализацию права граждан на получение установленного законом Российской Федерации «Об образовании» обязательного основного общего образования.
3.5.3. В первый класс Учреждения принимаются все дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Зачисление в 1 класс детей в возрасте менее 6 лет 6 месяцев осуществляется на основании заключения школьного психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПК) о готовности ребенка к обучению и направление районного органа управления образованием. Деятельность ПМПК регламентируется Положением о психолого-медико-педагогического консилиуме.
Зачисление в 1 класс детей в возрасте старше 8 лет осуществляется на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению и направления районного органа управления образованием.
3.5.4. В первый класс Учреждения зачисляются все дети, достигшие школьного возраста, независимо от уровня их подготовки.
3.5.5. Для зачисления ребенка в первый класс Учреждения родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
– заявление о приеме;
– медицинскую карту ребенка;
– ксерокопию свидетельства о рождении;
– справку о месте проживания ребенка;
- личную карту (при переходе из другого общеобразовательного учреждения в течение учебного года)
3.5.6. Запись детей в первые классы Учреждения осуществляется с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей (законных представителей). Зачисление детей в 1-ый класс Учреждения оформляется приказом директора не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
3.5.7. Во 2-9 классы Учреждения принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) в связи переездом на новое место жительства, в связи с переходом из другого учреждения и др. при наличии свободных мест в Учреждении.
Для зачисления во 2–9 классы родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
– заявление о приеме;
– медицинскую карту ребенка;
– ксерокопию свидетельства о рождении;
– справку о месте проживания ребенка;
– личная карта обучающегося с годовыми оценками, заверенными печатью учреждения, в котором он обучался ранее;
– ведомость текущих оценок обучающегося (при переходе обучающегося в течение учебного года).
3.5.8. Для зачисления в 10-11 классы родители (законные представители) обучающегося предоставляют в Учреждение следующие документы:
– заявление о приеме;
– медицинскую карту;
– ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта);
– аттестат об основном общем образовании;
– ведомость текущих оценок обучающегося (при переходе обучающегося в течение учебного года).
3.5.9. Прием детей в профильные классы производится по заявлению родителей (законных представителей) из числа детей, проявивших склонность к освоению программ повышенного уровня содержания образования отдельных предметов, образовательных областей или направлений.
Профильные классы действуют на основании Положения о профильных классах.
3.5.10. В классы компенсирующего обучения принимаются дети, не имеющие противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам и выраженных отклонений в развитии, но испытывающие затруднения в освоении общеобразовательных программ, с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения, действующего на основании Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме. Деятельность классов компенсирующего обучения регламентируется Положением о классах компенсирующего обучения.
3.5.11. В специальные (коррекционные) классы VII вида для обучающихся с отклонениями в развитии принимаются дети только с согласия родителей (законных представителей) по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии. Деятельность специальных (коррекционных) классов регламентируется Положением о специальных (коррекционных) классах VII вида.
3.5.12. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей), медицинской справки ребенка и письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. Регистрация в органах миграционной службы обязательна.
3.5.13. Прием детей иностранных граждан осуществляется на основе прямого договора, заключенного Учреждением, районным органом управления образованием и физическим лицом в соответствии с международными договорами Российской Федерации и наличии документа о регистрации в городе Нижнем Новгороде.
3.5.14. При отсутствии документов, подтверждающих уровень образования обучающегося, приказом директора Учреждения создается комиссия, которая проводит аттестацию обучающегося и определяет уровень его знаний. На основании результатов издается приказ о зачислении обучающегося в соответствующий класс.
3.5.15. При приеме в Учреждение обучающегося, не изучавшего ранее отдельные предметы учебного плана Учреждения, по заявлению родителей (законных представителей) обучающийся в форме самообразования может освоить соответствующие программы и пройти аттестацию по данным предметам.
3.5.16. Учреждение знакомит поступающих на обучение и их родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.5.17. Зачисление обучающихся, прибывших в Учреждение в течение учебного года, оформляется приказом директора в день подачи заявления.
3.6. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся оформляются письменным заявлением родителей (законных представителей) и (или) договором между родителями (законными представителями) и Учреждением и регламентируется настоящим Уставом. Договор заключается в случае приема или перевода обучающегося на индивидуальное обучение, семейное обучение, экстернат, специальные (коррекционные) классы.
Один экземпляр договора хранится в личном деле обучающегося, другой у родителей (законных представителей). Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу. Спорные вопросы, возникающие между участниками образовательного процесса, рассматриваются конфликтной комиссией. Учреждение в пределах ее компетенции, в соответствии с Положением о конфликтной комиссии Учреждения.
3.7. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням общеобразовательных программ:
3.7.1. I ступень – начальное общее образование (1-4 классы), нормативный срок освоения 4 года.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
3.7.2. II ступень – основное общее образование (5-9 классы), нормативный срок освоения 5 лет.
Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Основное общее образование является обязательным.
Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.
Предельный возраст обучающегося для получения основного общего образования в Учреждении по очной форме обучения – 18 лет.
Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов является обязательной.
3.7.3. III ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы), нормативный срок освоения 2 года.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
Среднее (полное) общее образование является базой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов является обязательной.
3.8. По решению педагогического совета образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
• причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
• причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
• любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
• передача или использование оружия, токсических и наркотических веществ, могущих привести к взрывам и пожарам.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам не совершеннолетних и защите их прав.
Отсутствие на заседании педагогического совета школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет возможности рассмотреть вопрос об исключении.
3.9. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
3.10. Об исключении обучающегося Учреждение незамедлительно информирует районные органы управления образованием и орган местного самоуправления.
3.11. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
3.12. В Учреждении применяется 5-балльная система оценок. Для обучающихся первых классов балльная система оценивания знаний не применяется.
3.13. Обучающиеся 1-2 ступеней, кроме обучающихся в 1-х классах, аттестуются по всем предметам учебного плана по окончанию каждой четверти. Годовая оценка выставляется на основании четвертных оценок. По решению педагогического совета Учреждения по предметам, на изучение которых в учебном плане отводится 1 час в неделю, возможна аттестация по полугодиям.
3.14. Обучающиеся 3 ступени аттестуются по окончании полугодия, годовая оценка выставляется с учетом полугодовых оценок.
3.15. Оценки по поведению не выставляются.
3.16. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс.
3.17. Обучающиеся переводных (2-8, 10) классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе четвертные и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.18. В следующий класс условно могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Порядок условного перевода регламентируется Положением о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижнего Новгорода, утвержденным Учредителем.
3.19. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, продолжают обучение в форме семейного образования или переводятся в классы компенсирующего обучения того же уровня.
Обучающиеся 10-х классов, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.
3.20. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.21. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденными Минобразованием Российской Федерации, документами органов управления образованием Нижегородской области,Учредителя и Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов Учреждения.
3.22. Выпускники профильных классов Учреждения сдают третий обязательный экзамен по одному из профильных предметов или предметов.
3.23. Выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Учреждения:
- выпускникам 9-х классов – аттестат об основном общем образовании;
- выпускникам 11-х классов – аттестат о среднем (полном) общем образовании.
3.24. Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании особого образца - с отличием.
3.25. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, получают аттестат о среднем (полном) общем образовании особого образца и награждаются золотой или серебряной медалью « За особые успехи в учении» в соответствии с Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении»
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в соответсвии с Положением о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов»
3.26. Обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в Учреждении установленного образца.
3.27. Обучающимся XI классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в Учреждении установленного образца.
3.28. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном Федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
3. 29. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.30. Учреждение организует образовательный процесс в одну и при необходимости в две смены исходя из условий комплектования.
3.31. Продолжительность учебной недели не более 6 дней, для обучающихся первых классов устанавливается пятидневная рабочая неделя.
Продолжительность уроков во 2 –11 классах не более 45 минут. Продолжительность уроков в 1 классе - 35 минут с динамической паузой между занятиями не менее 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 30 минут, допускается вместо одной большой перемены после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.
В предпраздничные дни возможно сокращение продолжительности уроков до 35 минут по приказу директора Учреждения.
3.32. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наполняемости не менее 25 человек классы делятся на две подгруппы при проведении урочных занятий по иностранному языку и технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, информатике, физике и химии (во время практических занятий).
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
3.33. В Учреждении по согласованию с Учредителем, с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы VII вида для обучающихся с отклонениями в развитии.
Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся.
3.34. В Учреждении в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретении обучающимися навыков в области гражданской обороны.
3.35. Учреждение организует индивидуальное обучение больных детей на дому, которое регламентируется Положением об организации индивидуального обучения больных детей на дому в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Нижнего Новгорода, утвержденным Учредителем.
3.36. Учреждение оказывает обучающимся, иным гражданам, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. К платным образовательным услугам относятся обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.
3.37. Порядок и условия предоставления дополнительных платных образовательных услуг регламентируются Положением о порядке предоставления дополнительных образовательных услуг.
IV. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения
4.1. Учреждение наделяется имуществом, которое отражается в балансе по состоянию на 01 апреля 2006 года согласно приложениям № 1, № 2 к настоящему Уставу.
4.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также приобретаемое Учреждением за счет разрешенной хозяйственной (предпринимательской) деятельности, является муниципальной собственностью города Нижнего Новгорода.
4.3. Учреждение владеет и пользуется закрепленным имуществом в соответствии с его целевым назначением, настоящим Уставом и действующим законодательством.
4.4. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
начислять амортизационные отчисления на износившуюся часть имущества.
4.6. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть полностью или частично изъято собственником в случаях и на условиях, которые установлены законодательством.
Не подлежит изъятию имущество, приобретенное за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.7. Основным источником формирования имущества Учреждения является целевое финансирование из городского бюджета.
Другими источниками образования имущества Учреждения могут быть:
средства, получаемые от занятия Учреждением разрешенной хозяйственной (предпринимательской) деятельностью;
средства, получаемые Учреждением за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг;
безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.8. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет.
4.9. Открытие счетов в органах казначейства осуществляется в порядке, определенном администрацией города Нижнего Новгорода.
4.10.Учреждение с согласия Учредителя имеет право заключать сделки, в силу которых для Учреждения возникают обязательства, порождающие ответственность Учреждения по эти обязательствам в размере, не превышающем суммы находящихся в распоряжении Учреждения денежных средств.
4.11. Учреждение обязано ежеквартально представлять в районный орган управления образованием отчетность в объеме, установленном законодательством.
Учреждение обязано представить по письменному запросу профильного департамента отчетный бухгалтерский баланс с приложениями.
4.12. Учреждение обязано представлять в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее – Комитет), годовой бухгалтерский баланс с расшифровкой основных средств.
4.13. Учреждение вправе также осуществлять предусмотренную настоящим Уставом и не запрещенную законодательством предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. К предпринимательской деятельности, осуществляемой Учреждением, относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализации.
Перечень видов доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, в обязательном порядке подлежит согласованию с профильным департаментом.
4.14. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
4.15. Учреждение вправе в установленном порядке выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
4.16. Средства, полученные Учреждением в качестве арендной платы, самостоятельно используются на обеспечение и развитие образовательного процесса.
4.17. Деятельность Учреждения финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними, но не ниже нормативов бюджетного финансирования по типу и виду образовательных учреждений, к которому относится Учреждение.
4.18. Учреждение использует финансовые и материальные средства, закрепленные за ним Учредителем, в соответствии с настоящим Уставом, договором между Учреждением и Учредителем, действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.19. Учреждение не имеет права совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем.
4.20. Уплата налогов производится Учреждением в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
V. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города Нижнего Новгорода.
Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за результаты деятельности Учреждения, а также за сохранность и целевое использование имущества Учреждения.
5.3. Сроки полномочий директора Учреждения, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором.
Трудовой договор с руководителем Учреждения заключает и расторгает глава администрации города Нижнего Новгорода, либо от его имени иное должностное лицо, уполномоченное на это главой администрации города.
5.4. К компетенции директора Учреждения относится решение следующих вопросов:
обеспечение выполнения текущих и перспективных планов Учреждения, решений и указаний Учредителя, принятых в пределах его компетенции;
заключение без доверенности от имени Учреждения договоров и иных сделок, обеспечение выполнения заключенных договоров и иных сделок;
представление на согласование Учредителя штатов Учреждения;
утверждение штатного расписания Учреждения;
предоставление на согласование Учредителя и департамента финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода Положения о моральном и материальном стимулировании работников;
утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
выдача доверенностей, подписание финансово-отчетных документов Учреждения;
открытие банковских и лицевых счетов Учреждения по согласованию с департаментом финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода;
осуществление найма и увольнения работников Учреждения, заключение коллективного договора;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
по требованию Учредителя предоставляет необходимую документацию по Учреждению, оказывает содействие в проведении им проверок;
предоставление Учреждения во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, а также решение других вопросов деятельности Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.
5.5. К компетенции Учредителя Учреждения относится решение следующих вопросов:
утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Учреждения;
утверждение финансового плана Учреждения и внесения в него изменений;
образование исполнительного органа Учреждения и досрочное прекращение его полномочий (назначение и увольнение руководителя Учреждения);
принятие решений об открытии банковских и лицевых счетов Учреждения, их количестве;
принятие решений о создании филиалов, структурных подразделений;
принятие решений об участии Учреждения в других организациях;
принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
5.6. Решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения, а также о назначении и увольнении его руководителя принимаются главой администрации города. Остальные полномочия и функции Учредителя Учреждения, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом, осуществляются профильным департаментом, в части, касающейся имущества Учреждения, – по согласованию с Комитетом.
5.7. Отношения Учредителя и Учреждения определяются заключенным между ними договором.
5.8. Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.
Полномочия заместителей директора Учреждения на совершение сделок от имени Учреждения определяются доверенностью, выдаваемой директором Учреждения.
5.9. Формами самоуправления Учреждения являются: Конференция, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, совет старшеклассников «Мы можем многое».
5.10. В целях содействии осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии Учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления – конференция Учреждения.
5.11. Конференция является высшим органом управления Учреждения, в работе, которой принимают участие все работники Учреждения, представители родителей (законных представителей) обучающихся, избираемые на классных собраниях по норме представительства - 2 человека от каждого класса, представители обучающихся 9-11 классов, избираемые на классных собраниях по норме представительства - 2 человека от каждого класса.
5.12. Конференция созывается ежегодно и правомочна при наличии на ней 2/3 списочного состава участников. Решения на Конференции принимаются простым большинством голосов и принимают обязательный характер после их утверждения приказом директора Учреждения. Внеочередной созыв Конференции может произойти по требованию директора Учреждения, Педагогического совета Учреждения или по заявлению 1/3 участников конференции, поданном в письменном виде. Конференцию возглавляет председатель, избираемый на первом заседании открытым голосованием простым большинством голосов сроком на один год. Из числа участников избирается секретарь. Решения Конференции оформляются в протоколах и хранятся в делах Учреждения.
5.13. Конференция правомочна рассматривать следующие вопросы:
- принимать Устав Учреждения, изменения и дополнения в него;
- принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Конференции Учреждения и касающихся всех участников образовательного процесса;
- заслушивать отчет директора о результатах работы и перспективах развития Учреждения;
- утверждать план развития Учреждения и содействовать его реализации;
- определять и осуществлять пути взаимодействия Учреждения с другими учреждениями (организациями) для развития Учреждения;
- привлекать внебюджетные средства и способствовать развитию учебно – материальной базы Учреждения.
В период между заседаниями Конференция передает свои полномочия Педагогическому совету Учреждения. Деятельность Конференции регламентируется Положением о Конференции Учреждения.
5.14. Из всех членов педагогического коллектива, а также из числа представителей родителей (законных представителей) и обучающихся (по 2 человека), выбранных на общих классных или родительских собраниях, приказом директора создается Педагогический совет сроком на один год. Заседания Педагогического совета проходят не реже одного раза в четверть. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава. Решения принимаются большинством голосов и принимают обязательную силу после утверждения их приказом директора Учреждения.
Директор Учреждения в состав Педагогического совета входит по должности и является его председателем. Из числа участников Педагогического совета избирается секретарь. Решения Педагогического совета оформляются в протоколах и хранятся в делах Учреждения.
5.15. Педагогический совет правомочен рассматривать следующие вопросы:
- обсуждает и принимает локальные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности Учреждения;
- при необходимости создает временные и постоянные комиссии, творческие объединения педагогических работников, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями;
- обсуждает и производит выбор учебных планов, программ, учебников в соответствии с образовательной программой, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- ходатайствует перед Учредителем об открытии классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов VII вида;
- решает вопрос об открытии профильных классов;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;
- рассматривает вопросы аттестации педагогических работников в установленном порядке;
- принимает решение о переводе обучающихся 1 – 8, 10 классов,
-принимает решение об условном переводе обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету;
- принимает решение об оставлении на повторное обучение, перевод в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного образования (по усмотрению родителей ( законных представителей)) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам;
- принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения;
- принимает решение о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации; о формах проведения устных экзаменов в рамках государственной (итоговой) аттестации в выпускных классах,
- ходатайствует об организации государственной (итоговой) аттестации в щадящем режиме для выпускников 9 и 11 классов;
- принимает решение о выпуске выпускников 9, 11 классов;
- ходатайствует о награждении выпускников и обучающихся Учреждения золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении»;
- принимает решение о награждении похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
- решает вопрос о порядке предоставления, продолжительности и оплате длительного отпуска педагогическим работникам;
- заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора;
- определяет направления опытно-экспериментальной работы, заслушивает отчеты о ее ходе и дает оценку эксперименту;
- другие вопросы.
Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете Учреждения.
5.16. В целях решения вопросов, затрагивающих интересы всех работников Учреждения, созывается общее собрание трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива включает всех работников Учреждения и собирается по мере необходимости. Для ведения общего собрания большинством голосов открытым голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один год. Заседания оформляются в протоколах и хранятся в делах Учреждения.
К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:
- принятие коллективного договора;
- представление к награждению работников Учреждения;
- принятие решения о создании комиссии по трудовым спорам, деятельность которой регламентируется Положением о комиссии по трудовым спорам;
- другие вопросы, затрагивающие интересы трудового коллектива.
Деятельность общего собрания трудового коллектива регламентируется Положением об общем собрании трудового коллектива Учреждения.
5.17. С целью организации деятельности ученического коллектива, обеспечивающей формирование обучающихся самостоятельности, креативности, адаптации в обществе, в Учреждении может создаваться Совет старшеклассников. Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления. В состав совета старшеклассников входят представители 9 – 11 классов (по 2 человека от класса), избираемые на классном собрании сроком на один год. Руководит работой Совета старшеклассников председатель, избираемый из числа членов Совета старшеклассников большинством голосов открытым голосованием на первом заседании.
Совет старшеклассников собирается не реже одного раза в четверть. Деятельность Совета старшеклассников регламентируется Положением о Совете старшеклассников Учреждения.
К компетенции Совета старшеклассников относится:
- участие в планировании образовательно-воспитательного процесса и внесение предложений;
- участие в разработке положения «Правила поведения для обучающихся», символов и атрибутов Учреждения;
- поддержание порядка и дисциплины в Учреждении;
- сотрудничество с общественными, творческими, профессиональными объединениями Учреждения и другими организациями, учреждениями; реализация совместных программ и проектов;
- социально-полезная деятельность;
- подготовка и проведение спортивных, досуговых и других программ и мероприятий;
- обучение первичных органов ученического самоуправления навыкам организаторской и коллективной деятельности;
- информирование о своей деятельности участников образовательного процесса;
- другие вопросы.
5.18. В Учреждении, кроме органов самоуправления, могут создаваться различные общественные, творческие, профессиональные объединения (советы, фонды, комитеты и др.) среди обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических и других работников Учреждения на добровольной основе.
К таким объединениям в Учреждении относятся:
- методические объединения педагогических работников;
- научное общество обучающихся;
- родительский комитет класса;
- родительский комитет Учреждения;
- детское объединение «Союз дружных и справедливых»;
- профессиональное объединение работников.
Деятельность этих объединений регламентируется соответствующими Положениями и не должна противоречить действующему законодательству.
VI. Порядок комплектования работников Учреждения и условия оплаты их труда
6.1. Все лица, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора, составляют трудовой коллектив Учреждения.
6.2. Порядок найма и увольнения, формы и системы оплаты труда, продолжительность и распорядок рабочего дня, продолжительность и порядок предоставления выходных дней, ежегодных и дополнительных отпусков, другие вопросы деятельности членов трудового коллектива Учреждения регулируются трудовым законодательством и коллективным договором.
6.3. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение работников Учреждения осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявления к работнику тарифно-квалификационных требований.
6.4. Трудовые отношения Учреждения и работников регламентируется трудовым договором, условия заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству.
6.5. Работникам Учреждения гарантируется заработная плата за выполнение функциональных обязанностей, не ниже минимальной, установленной законодательством Российской Федерации, предусмотренной трудовым договором с учетом тарифно-квалификационных требований. Учреждение в пределах имеющихся у него средств самостоятельно определяет систему оплаты труда, размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в соответствии с Положением о моральном и материальном стимулировании работников Учреждения.
6.6. Для осуществления образовательного процесса предпринимательской и иной деятельности Учреждение привлекает граждан на основании договора, в том числе профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений для проведения занятий со старшеклассниками.
6.7. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.8. При приеме на работу директор Учреждения знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:
- Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
- коллективным договором;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностной инструкцией.
Директор Учреждения проводит вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда на рабочем месте.
6.9. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе директора Учреждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:
6.9.1. Повторное в течение года грубое нарушение настоящего Устава Учреждения.
6.9.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
6.9.3. Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться директором без согласия профсоюза.
6.10. Продолжительность рабочего времени работников обслуживающего труда составляет 40 часов в неделю и осуществляется по графику, утверждаемому директором Учреждения.
Директор Учреждения, заместители директора и работники, установленные действующим трудовым законодательством, имеют ненормированный рабочий день.
6.11. При реорганизации или ликвидации Учреждение обеспечивает сохранность документов по личному составу, своевременно передает их правопреемнику (при реорганизации) или в архив (при ликвидации), принимает меры по трудоустройству высвобождаемых работников.
VII. Права и обязанности участников образовательного прцесса
7.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники Учреждения.
7.2. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.
7.3.Обучающиеся Учреждения имеют право:
– на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
– на знакомство с Уставом Учреждения, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения;
– на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;
– на выбор профиля обучения в Учреждении;
– на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, иной материально-технической базой Учреждения;
– на индивидуальное обучение по медицинским показаниям;
– на перевод при получении образования в форме семейного обучения, экстерната, на любом этапе обучения на очную форму;
– на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
– на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
– на участие в управлении Учреждением, классом;
– на уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
– на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
– на добровольное вступление в общественные, творческие объединения;
– на защиту от применения методов физического и психического насилия;
– на условия обучения, гарантирующие сохранение жизни и здоровья;
– на моральное и (или) материальное поощрение в соответствии с положением «Правила поведения обучающихся»;
– бесплатное медицинское обслуживание;
– питание;
– получение консультаций педагога-психолога, социального педагога.
7.4. Обучающиеся Учреждения обязаны:
– выполнять Устав Учреждения, Правила поведения для обучающихся, решения органов самоуправления и приказы директора;
– уважать права, честь и достоинство других участников образовательного процесса;
– участвовать в самообслуживающем труде;
– быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Учреждении;
– посещать обязательные учебные занятия;
– соблюдать требования техники безопасности;
– беречь имущество Учреждения.
7.5. Обучающимся Учреждения запрещается:
– приносить, передавать и (или) использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
– использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
– применять физическую силу;
– производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
7.6. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
– участие в управлении Учреждением;
– свободу выбора и использования методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методы оценки знаний обучающихся;
– повышение квалификации не реже, чем один раз в 5 лет;
– аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
– сокращенную рабочую неделю;
– удлиненный оплачиваемый отпуск;
– длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия которого определяются Положением о порядке предоставления длительного отпуска педагогическим работникам;
– пользование мерами социальной поддержки, установленными действующим законодательством;
– моральное и материальное стимулирование в соответствии с Положением о моральном и материальном стимулировании работников Учреждения;
– оборудованное рабочее место, безопасные условия труда;
– учебную нагрузку в соответствии с условиями трудового договора;
– проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Педагогические работники Учреждения обязаны:
– выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностную инструкцию, приказы директора Учреждения и другие документы, регламентирующие деятельность Учреждения;
– обеспечивать сохранение жизни и здоровья обучающихся, соблюдать требования правил техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;
– применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Учреждения;
– уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
– создавать условия для получения знаний и умений обучающимися;
– учитывать индивидуальные особенности обучающихся;
– обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;
– повышать свою квалификацию не реже одного раза в пять лет;
– поддерживать связь с родителями (законными представителями) обучающихся;
– предоставлять возможность директору и его заместителям осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы по приказу директора Учреждения.
7.8. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
– выбирать формы получения образования и образовательное учреждение;
– на перевод обучающегося на очную форму обучения при получении образования обучающимися в форме семейного воспитания, экстерната, самообразования на любом этапе обучения на очную форму;
– защищать законные права и интересы ребенка;
– знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения;
– участвовать в управлении Учреждением;
– знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка;
– принимать решение о переводе ребенка в другой класс;
– заключать договор с Учреждением о предоставлении последним дополнительных платных образовательных услуг.
7.9.Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
– выполнять настоящий Устав;
– создать необходимые условия для получения своими детьми образования;
– регулярно контролировать учебу и поведение ребенка, поддерживать связь с Учреждением;
– посещать родительские собрания, своевременно являться в Учреждение по требованиям педагогов или руководства;
– уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов, поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;
– показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;
– оказывать ребенку помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Учреждении, не применять методов насилия;
– нести материальную ответственность за порчу обучающимся имущества Учреждения в установленном законом порядке;
– принимать меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его условного перевода в следующий класс.
7.10. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за получение ими основного общего образования.
VIII. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения
8.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) проводится по решению главы администрации города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
8.2. Реорганизация Учреждения влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Учреждению, к его правопреемнику.
8.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
8.4. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
8.5. Ликвидация Учреждения проводится:
по решению главы администрации города;
по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
8.6. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
8.7. Ликвидационная комиссия производит публикацию в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, о предстоящей ликвидации Учреждения.
8.8. Порядок и сроки ликвидации Учреждения устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Срок для заявления претензий кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.
8.9. Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия, предусмотренные статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в судебных органах.
8.10. Учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.11. По окончании ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения.
IХ. Изменение устава Учреждения
9.1. Устав (новая редакция, изменения и дополнения к нему) разрабатывается и принимается коллективом Учреждения для вынесения его на утверждение.
9.2. Устав Учреждения должен быть согласован районным органом управления образованием, профильным департаментом и, в части имущества, с Комитетом.
9.3. Решение об утверждении Устава Учреждения (новой редакции, изменений и дополнений к нему) принимается руководителем профильного департамента.
Х. Перечень локальных актов
Учреждение издает следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность и являющиеся неотъемлемой частью настоящего Устава:
1. Приказы директора школы;
2. Положение о Конференции;
3. Положение о Педагогическом совете;
4. Положение об общем собрании трудового коллектива;
5. Положение о Совете старшеклассников;
6. Правила внутреннего трудового распорядка;
7. Правила поведения для обучающихся;
8. Положение о моральном и материальном стимулировании работников;
9. Положение о родительском комитете класса, Положение о родительском комитете Учреждения;
10. Положение о методическом объединении педагогических работников;
11. Положение о научном обществе обучающихся;
12. Положение о порядке проведения олимпиад;
13. Положение о детском объединении «Союз дружных и справедливых»;
14. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;
15. Положение о конфликтной комиссии;
16. Положение о комиссии по трудовым спорам;
17. Положение о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг;
18. Положение о профильных классах;
19. Положение о классах компенсирующего обучения;
20. Положение о специальных (коррекционных) классах VII вида;
21. Положение об организации обучения в форме экстерната;
22. Положение об организации обучения в форме семейного образования;
23. Положение о внутришкольном контроле.
24. Положение о совете профилактики правонарушений.